Тестирование

Итак, в тестовой системе было использовано следующее оборудование:

Процессор AMD Athlon 1 ГГц (266 МГц FSB)
Видеокарта Suma на чипе NVIDIA GeForce2 GTS 32Mb (NVIDIA Detonator v6.31 )
Звуковая карта Genius Live 5.1
Жесткий диск IBM DTLA 307030 30Gb
2х128 (или 1х256Mb) Мбайт PC2100 DDR SDRAM, производства Samsung
Miditower 250W PowerMan
Операционная система Windows 2000 SP1

Круг приложений сводится к офисным задачам и играм, в тесты включены также показатели производительности программ 3d Studio MAX R3, WinZip, mp3 Encoding.

Итак, результаты тестов.

Business Winstone 2001

Тест Business Winstone 2001 содержит набор офисных приложений, в которых пропускная способность памяти мало влияет на результаты (т.к. приложения работают с небольшими объемами памяти).

Content Creation Winstone 2001

Тест Content Creation Winstone 2001 служит для определения скорости в офисных приложениях, только их набор несколько другой. Например, Photoshop, который работает с большими объемами информации, и для которого очень важна пропускная способность.

Sysmark2000

Тест Sysmark2000, демонстрирует среднюю производительность в 2D приложениях (причем, приложения запускаются последовательно). В этом тесте не последнюю роль играет скорость работы IDE-контроллера.

WinZip

MP3 Encoding

Еще пара тестов, в которых производительность дисковой подсистемы играет существенную роль.

3D Studio MAX R3

Я думаю, многим будет интересны результаты профессионального пакета 3D Studio MAX R3. Для измерения производительности замерялось время, в течение которого система отрендерит сцену Anisotropic Wheel из дистрибутива программы. Впрочем, назвать этот тест показательным нельзя, потому что практически вся нагрузка ложиться на центральный процессор, а пропускная способность памяти отходит на второй план. В этом тесте все платы показали одинаковый результат.

Теперь переходим к игровым тестам

Quake3 Team Arena (1)

Самый популярный бенчмарк - игра id Quake3. Как известно, производительность в этой игре напрямую зависит от пропускной способности памяти. Кроме того этот тест позволяет очень точно определить разницу в производительности плат.

Quake3 Team Arena (2)

В тесте Quake3 Team Arena используются более качественные текстуры и сложная геометрия. А при тестировании в высоких разрешениях на графическую подсистему (шину AGP) ложится более тяжелая нагрузка.

Unreal Tournament.

Традиционный тест - игра Unreal Tournament.

Mercedes-Benz Truck Racing

И, наконец, демо-версия игры Mercedes-Benz Truck Racing, которая имеет кроме большого количества текстур и качественной геометрии сложную физическую модель.

Выводы

Итак, если сравнивать производительность всех материнских плат, можно выделить лидеров - это платы Abit KR7A и Asus A7V266-E. В вычислительных задачах плата от Abit побыстрее, в офисных задачах - лидер Asus. За ними почти вплотную идут платы Epox 8KHA+ и Soltek SL-75DRV2. Остальные платы показывают схожую производительность.

Нужно отметить несколько моментов:
Большинство плат, выполненных на одном чипсете, имеют практически одинаковую производительность. Разница между самой медленной и самой быстрой платой равняется нескольким процентам и на глаз ее заметить практически невозможно. Также не будем забывать о погрешности измерений и о влиянии биоса на производительность (прошивка новой версии может как увеличить, так и уменьшить скоростные показатели).

Итак, выбор оверклокера прост: есть деньги - покупай Abit, если денег мало - тогда выбирай Epox.

Пользователям, не предявляющим особых требований к возможностям разгона, можно посоветовать обратить внимание на платы от Soltek и MSI. Выбор платы со встроенным RAID контроллером более сложный. Такие платы предлагают Abit (HighPoint), Asus (Promise) и MSI(Promise). Однозначную рекомендацию дать трудно. Каждая плата (а также контроллер) имеет свои сильные и слабые стороны. Единственное, что могу посоветовать, это читать обзоры и сделать самостоятельный вывод.

И, наконец, отметим плату от Jetway, как самую дешевую альтернативу всем вышеописанным платам.

В заключении хочу сказать, что данный сравнительный обзор не закончен. После тестирования новых плат в этот обзор будут внесены соответствующие изменения.

P.S.Если у читателя возникнет вопрос - "А какой платой пользуется автор обзора?",- или желание обсудить этот обзор, то просьба задавать его в конференции. Это касается и других вопросов.

Copyright (c) 1997-2002 3DNews

Hint Site Aport
© Авторские права и копия защищены законом: © Дудкин Александр Константинович, 2002 г.
Копирование любых материалов только с письменного разрешения автора сайта
URL сайта: www.alexishw.mailru.com
Ваши замечания и предложения присылайте по e-mail: alexishw@mail333.com